Понедельник, 06.05.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS

              Михайлов  Дмитрий  Юрьевич

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конкурс "Учитель года - 2015"

    Учитель – это работа, профессия, должность, философия или призвание?

 Любите то, что преподаете,

и тех, кому преподаете.

В.О. Ключевский

 

 Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-разному. Но все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми, здоровыми людьми. Всю жизнь учитель незримо идет рядом с детьми, во всем хорошем, что они делают, есть частица его труда.

Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать с ними и о них. Радоваться успехам и сопереживать неудачам. Нести ответственность и любить детей.  

Мы вошли в современное информационное общество, где обладание информацией как основным видом знаний стало всеобщим эквивалентом и каждый ребёнок имеет возможность ей воспользоваться. Современное общество перед учителем ставит совершенно новые задачи. Главная задача - быть современным, то есть компетентным в образовательно-воспитательном процессе.  Думаю, что современный учитель должен заинтересовать и даже заинтриговать ученика желанием получений новых знаний с помощью обоюдно значимой деятельности и удовольствия общения. Как же преодолеть учителю собственную авторитарность? Как заставить себя быть постоянно интересным детям? Очень просто: необходимо встать на одну «ступеньку» с детьми, постараться понять внутренний мир ребёнка, увидеть и развить его способности, создать ситуацию успеха для своего ученика. Общеизвестно, что «личность воспитывает личность». А что такое личность? В курсе обществознания прописано следующее определение личности «Это социально востребованный индивид обладающий сознанием и волей», то есть если отнести данные слова к учителю, мы получим следующее:

если учитель детьми востребован – то его авторитет непоколебим в детском коллективе, в нём нуждаются, а значит, он воспитал себя до уровня простого человеческого счастья. Ибо счастлив тот в ком нуждаются люди.

Современный учитель должен проявлять чудеса человеческой воли постоянно развиваясь и образовываясь в такт прогрессу общества, чтобы всегда быть компетентным перед учеником, и во многом необходимо учится у своих же учеников.

За примером далеко ходить не нужно: педагог, который перестал внутренне развиваться, учится, искать – становится неинтересным для учащихся. Иными словами всё, что не развивается, деградирует.

 Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, что ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя? Для меня любовь к профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников. На своих уроках я стараюсь не просто дать ученикам знания в области истории и обществознания, ведь обладание знаниями не есть главная педагогическая цель, а увлечь их в трудный путь добывания этих знаний самостоятельно, через чёткое соприкосновение с прошлым, через возможность увидеть образы героев и прощупать события, через анализ исторической сущности. Всё это позволяет ученикам, оглядываясь на прошлое спокойно смотреть в будущее. Первостепенная моя миссия - создание ситуации, при которой ребёнок  удивляется. Именно возможность удивления провоцирует интерес. В свою очередь, проявленный интерес к какому то - маленькому элементу урока приводит к заинтересованности к предмету в целом. Плутарх сказал: «Ребёнок не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». И чтобы зажечь факел знаний и воспитанности педагогу необходимо самому «гореть». Но возникает вопрос: «ведь гореть можно только сгорая» и где взять условное «топливо» для костра знаний, то есть подходящие для всех методы и технологии. Увы, панацеи идеальной для всех не существует. Ведь педагогика это искусство, и как в любом искусстве, труд педагога индивидуализирован – он сам выбирает собственные методы, ассимилируя технологии, ставя эксперименты, выводя для себя собственную формулу педагогического успеха.

   Теперь я хочу, сделав анализ сущности успешного педагога перейти на собственную личность, и задать себе вопрос: а являюсь ли я современным, успешным, компетентным, совершенствующемся учителем и ли только называюсь им? Отвечая на поставленный вопрос, я посмотрел на себя из вне, и могу сказать следующее. Да, как учитель я компетентен в своём предмете и люблю его, в меня верят и мне доверяют, во мне нуждаются ученики и коллеги по работе, я счастлив от общения с окружающими меня людьми, я постоянно из года в год вместе со своими учениками совершенствуюсь и достигаю новых результатов. Хочется верить, что мои выпускники могут сказать: «Он – современный учитель».

Учитель для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня «учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, это мой труд, это - жизнь.

Скачать эссе >>

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024